О профессии и вдохновении для учителя
03.10.2025 10:35
Автор: Светлана Пинская
Фото: архив Любови Ахмадиевой
О школе
В педагогике Любовь Ахмадиева 23 года, из них 21 она преподаёт информатику.
«Училась в первой школе Уренгоя, а потом сюда же пришла работать», - говорит педагог.
Она вспоминает, как провела свой первый урок не только в родной школе, но и в классе, где впервые села за школьную парту в 1987 году.
«Моим первым учителем была Любовь Александровна Воронова. Она же была педагогом у ребят, которые пришли на мой первый урок. Совпадение, а ощущения были непередаваемыми», - делится педагог.
Об учительской профессии
В учительскую профессию Любовь Ахмадиева пришла не случайно. Говорит, что её выбор был предопределён.
«Я из учительской семьи. У нас очень много педагогов в роду и по папиной, и по маминой линии. Родители до переезда на Север тоже работали в школе. Поэтому понимание, кем я буду, когда вырасту, сформировалось у меня в раннем возрасте. Лет с пяти была уверена, что стану учителем», - говорит она.
Окончив Уральский государственный педагогический университет, Любовь Леонидовна вернулась в Уренгой - в родную школу.
«Моему становлению помогли старшие коллеги, в частности Анна Степановна Волокитина. Она была директором школы и преподавала немецкий язык. И меня учила в школьные годы иностранному языку, а после вуза - быть педагогом, завучем», - делится она.
Заместителем директора по информатизации Любовь Ахмадиева стала в 2008 году.
Любовь Александровна Воронова, Ольга Леонидовна Яковлева, Ирина Ивановна Крушинина, Анна Степановна Волокитина... - Любовь Леонидовна говорит, что состоялась как педагог во многом благодаря своим учителям. Они были примером.
О детях
Самых маленьких учеников - второклассников - Любовь Ахмадиева ласково называет «мои драгоценности». Для каждого из ребят, которым предстоит окунуться в огромный мир не только цифрового пространства, но уже и искусственного интеллекта, она находит нужные слова.
«В нашей школе знакомиться с предметом дети начинают со второго класса на внеурочных занятиях. До 7 класса, когда начинается основной курс, дети становятся уверенными пользователями. Изучают приёмы работы в разнообразных редакторах и азы программирования. Это позволяет сформировать у детей цифровые навыки, освоить теоретические основы, попробовать себя в программировании, познакомиться с искусственным интеллектом», - рассказывает педагог.
Дети уже не те, что были раньше, когда цифровая эра только зарождалась. Да, они иногда испытывают робость, как и перед всем новым и незнакомым, но быстро находят общий язык с компьютерной техникой. Да и информатика из предмета, значение которого когда-то было мало понятным, в настоящее время прочно вошла в нашу жизнь, став её неотъемлемой частью.
«Углублённо дети изучают информатику в классах информационно-технологического профиля. Как и математика, это обязательный предмет для сдачи ЕГЭ и поступления в ряд вузов, - говорит Любовь Леонидовна. - Без IT-технологий в наше время невозможно представить многие современные специальности, в основе которых также лежат знания ряда учебных дисциплин».
Класс информационно-технологического профиля в школе открыли в 2002 году. Немало выпускников Любови Ахмадиевой, а среди них есть и высокобалльники по информатике, поступили в вузы, окончили их и успешно работают в сферах, связанных с IT-технологиями. А это говорит об уровне подготовки.
О престижной премии
Новость о том, что учитель из Уренгоя Любовь Ахмадиева вошла в число победителей Премии «Яндекс. Учебник» быстро облетела Ямал. Шутка ли - претендовали на главную премию проекта «Кадровый резерв» более тысячи лучших педагогов информатики со всех уголков России. Победителями стали 20 учителей.
«С образовательной платформой «Яндекс. Учебник» работаю с 2019 года - с момента её тестирования. Удобно, понятно, интересно, особенно детям. Все образовательные материалы разработаны с учётом ФГОС», - Любовь Леонидовна быстро оценила возможности платформы и с тех пор использует её в своей профессиональной деятельности.
В 2023 году «Яндекс. Учебник» запустил раздел подготовки к ЕГЭ по информатике. Он стал дополнительным инструментом для педагога в организации подготовки учеников к экзамену.
«Участие в течение прошлого учебного года в различных профессиональных активностях, предлагаемых в рамках проекта «Кадровый резерв», а это, помимо всего прочего, ещё и живое комьюнити учителей со всех уголков России, дало мне новый стимул и смотивировало развиваться дальше», - говорит Любовь Леонидовна.
Итогом стала Премия «Яндекс.Учебник», на церемонию вручения которой Любовь Ахмадиева была приглашена в г.Москве.
«Побывали в главном офисе Яндекса, прошли обучающую программу, приняли участие в конференции, познакомились, пообщались, - говорит Любовь Леонидовна и добавляет, - и общаться с коллегами продолжаем, делимся идеями и наработками, поддерживаем друг друга, а это тоже очень важно».
В планах у педагога не останавливаться на достигнутом и развиваться
дальше.
