Педагогом быть модно!
01.12.2023 11:32
Автор: Алина Тесля,
Фото: Иван Солдатов, Наталья Вольвач, Константин Богданов, vk.com
Конкурс
Это были сложнейшие испытания. Конкурсанты на практике показали мастерство владения незнакомой аудиторией, представили авторские программы и методики, способности к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений. Открытые уроки и мероприятия с детьми (по сути это классные часы), мастер-классы и кейс-студия, педагогический stand-up и педагогические дебаты - словом, было где себя проявить и доказать, что именно ты достоин звания победителя.
Стоит отметить, что последние годы мы не видим на конкурсе привычного с детства образа учителя. Классный журнал стал электронным, зеленая доска - интерактивной, на смену мелу пришли маркеры. А сам учитель скорее инженер или IT-специалист, он всегда в курсе последних изменений в науке и технике. И теперь не просто проводник знаний, а проводник технологий, который не только сеет разумное, доброе, вечное, но и распространяет, применяет, внедряет новые программы и методы в повседневную жизнь. Хотя сегодня уже никого не удивишь использованием на уроке нейросетей, скорее наоборот, большая редкость увидеть в действии лабораторное оборудование из нашего советского прошлого. Было, кстати, представлено и то и другое.
Решение ареопага
Результаты конкурса огласили 24 ноября на торжественной церемонии закрытия в ДШИ им.Дунаевского.
Год назад сложилась хорошая традиция: к оценке профессиональных компетенций конкурсантов привлекли учащихся педклассов школ Тарко-Сале, так называемое детское жюри. Именно им предстояло первыми огласить итоги конкурса в отдельной номинации «Вдохновитель». Кстати, решения детского жюри и взрослого в трёх из пяти номинаций совпали.
Что ещё примечательно: из пяти номинаций в четырёх победу одержали молодые педагоги, а это, согласитесь, уже тенденция: каждый сентябрь учительский состав района пополняется (в этом году аж на 40 молодых педагогов!), и теперь их дерзновенные идеи воплощаются в жизнь. Итак…
В номинации «Педагогический дебют» лучшей названа Кристина Эрдешбаева из таркосалинской второй школы. Мама молодой учительницы тоже работает в школе, так что дома у них каждый день педсовет! А если серьёзно, то члены жюри высоко оценили талантливую дебютантку и, как они выразились, «…верим в её яркое будущее»! Без тени сомнений разделяем их уверенность и ждём новых, ещё более значимых достижений!
Дополнительное образование становится неотъемлемой частью нашей жизни. В современном обществе весьма модно развитие цифровых компетенций, не без акцента на мягкие навыки и личностный рост. В номинации «Сердце отдаю детям» первое место заняла Марина Соколова, руководитель студии «Школа блогера» ханымейского ДДТ. Об этом неординарном педагоге читайте в прошлом номере «СЛ».
Впервые в этом году конкурс в номинации «Педагог-психолог» проходил в очном формате. Здесь победу одержала Элиза Беркутова также из второй таркосалинской школы. По признанию Элизы Мансуровны, она не планировала участвовать в конкурсе, однако, переборов страх публичного выступления, решилась и результатом осталась очень довольна. Теперь в её смелых планах победа на окружном этапе конкурса.
Как и в прошлом году в номинации «Воспитатель года» первой в конкурсе стала сотрудница таркосалинской «Бруснички». Ксения Назарова – человек целеустремлённый, любознательный. Серьёзно относится к новым педагогическим технологиям. Вдумчиво старается погрузиться в изучаемый материал и увидеть в нём истину, а затем реализовать на практике. Дети очень её любят, а родители ценят.
Пеликан главной номинации конкурса «Учитель года» полетел в школу-интернат заполярного Самбурга. Его обладательницей стала Анастасия Савинская, учитель истории и обществознания, выпускница этой же школы. В прошлом году Анастасии Владиславовне конкурсный Олимп не покорился. А в этом - пришла, увидела и победила! Так держать!
«Очень приятно и очень почётно стать победителем конкурса профессионального мастерства в Год педагога и наставника на моей родной Пуровской земле. Педагогом быть модно!» - подчеркнула она в момент награждения.