Рисовать, творить, мечтать
22.11.2024 10:31
Автор: Оксана Алфёрова
Фото: пресс-служба губернатора ЯНАО, архив семьи Екатерины ВОРА
В окружную столицу Екатерина Васильевна прилетела вместе с сыном Иваном и дочерью Анной, которые много лет назад вдохновившись примером матери, теперь вместе с ней работают в сельской школе-интернате. Пока педагогическую династию Вора представляют всего два поколения, но она обязательно прирастёт третьим, когда на учительскую стезю встанут внуки и внучки Екатерины Васильевны.
«Никогда не думала быть учителем. Я хотела рисовать! Мечтала стать художником! Но судьба не баловала меня. Когда в конце семидесятых мои ровесники получали профессиональное образование, планировали, где проведут каникулы и куда отправятся работать, все мои мысли были о маме и младших братьях. Пришлось бросить учёбу в Салехардском культурно-просветительском училище, помогать семье», - вспоминает Екатерина Васильевна события семидесятых-восьмидесятых годов прошлого века.
С годами обязанности старшей сестры сменились на радостные, но исключающие творческую реализацию, будни жены и многодетной мамы. Домашние заботы и нелёгкий труд пекаря отнимали всё её время. Но мечта стать художником не забылась. Она требовала воплощения!
В 1991 году в жизни женщины случились важные события: она сначала стала гардеробщицей в школе-интернате, затем поступила в университет на факультет изо-бразительного искусства, станковой живописи и графики. А через два года провела первый урок рисования в своей родной школе.
С тех пор Екатерина Васильевна не расстаётся с любимым делом. Более тридцати лет она учит детей рисованию, интерес к которому не ослабевает. Освоила на профессиональном уровне декоративное шитьё мехом, плетение из бисера, изготовление глиняной игрушки, объёмные панно из ткани и природных материалов.
Любовь к творчеству педагог передала собственным детям. Её сын и четыре дочери в детстве не представляли, что бывают дома, где нет красок, кистей, карандашей, цветных мелков, рулонов ватмана, лос-кутов ткани, меха, кожи и других предметов, без которых невозможно творить и создавать красоту.
Дочь Анна с отличием окончила Тобольский государственный педагогический институт, она учитель изобразительного искусства. Более шестнадцати лет трудится по специальности в Самбурге. Сын Иван тоже выпускник тобольского вуза, почти двадцать пять лет работает в школе педагогом дополнительного о6разования. Он учит воспитанников интерната управлять моторной лодкой и снегоходом, выполнять ремонт техники. От отца Иван заразился страстью к охоте и рыбалке, от матери получил способность чувствовать красоту природы и запечатлевать её фотоаппаратом.
«Мне очень понравилось общение с губернатором. Дмитрий Андреевич тепло и душевно общался с учителями, узнавал об их семейных традициях и профессиональных успехах, задавал вопросы, вникал в ответы. Была рада услышать об уроках труда, которые с этого учебного года вернулись в расписание. Хорошо, что школьники снова займутся кройкой и шитьём, столярным делом и другими привычными с советских времён занятиями. Но самое главное не это, а то, что теперь на уроках труда дети будут изучать компьютерную графику, робототехнику, 3D-моделирование, VR-технологии и искусственный интеллект. Как сказал наш губернатор, несмотря на сохранение названия предмета, его содержание станет современным и актуальным», - делится впечатлениями от октябрьской встречи Екатерина Васильевна - родоначальник педагогической династии Вора.
Такое разностороннее обучение учеников среднего звена на уроках труда подготовит их к выбору будущей профессии, позволит понять, что им близко и интересно. Но для этого с детьми должны работать педагоги, искренне любящие свою работу, горящие ею. Те, кто на высоком уровне владеют новыми дисциплинами, смогут передать свои знания школьникам, подвигнуть их на самостоятельное изучение предметов и даже на собственные разработки и открытия.
Внуки и внучки Екатерины Вора, благодаря творческой атмосфере, в которой находятся с самого рождения, могут стать такими наставниками. Не сейчас, а спустя годы, когда станут асами в профессии, когда почувствуют потребность делиться с подрастающим поколением своим опытом. Когда не будут считаться со временем и усталостью, как их бабушка-педагог, потому что впереди много интересной работы и ждут ученики.