Предложить новость
Прямое включение

Семь футов под килем, или Тургояк – место силы

В отпуске мне посчастливилось побывать в одном из самых популярных туристических регионов нашей страны – на Южном Урале. Увидеть своими глазами природную красоту этих мест, посетить одно из выдающихся спортивных событий – парусную регату, и даже пообщаться с легендарным путешественником, имя которого знакомо каждому, - Фёдором Конюховым.

12.07.2024 10:40

Автор: Гордей  Юрьев

Фото: Юлия  Боровикова, Юлия  Шамарина, Захар  Шадрин

 

 

 

ГОНКА  ЗА  ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ

 

«В нас пропал дух авантюризма», - сказал однажды знаменитый киногерой Эльдара Рязанова. И эта же фраза пронеслась в моей голове, когда я, выбирая место отдыха,  покупал билет на поезд уже представляя,  какой масштабной выйдет гонка за впечатлениями.

 

Челябинская область - край озёр и гор. Природой здесь созданы идеальные условия для туризма и активного отдыха. Озёра Тургояк, Зюраткуль,  национальный парк Таганай,  Ильменский заповедник из-вестны далеко за пределами региона, а уж сама тяга к путешествиям у южноуральцев и вовсе в крови.

 

В общем,  сходя с подножки поезда,  я примерно рисовал себе маршрут значимых мест и событий, которые обязательно посещу во время отпуска.  И одним из них стало мероприятие,  пропитанное романтикой дальних странствий, – парусная регата. Посмóтрите на происходящее моими глазами? Отлично!

 

ЗАЖЕЧЬ  СЕРДЦА РОМАНТИКОЙ

 

И вот я уже здесь,  как говорится,  в моменте.  Пусть вам помогут в визуализации образов сделанные мною фотографии.

 

Щурящиеся от солнца, весёлые и радостные юные магелланы всегда с особым трепетом ждут встречу и напутственные слова от великого путешественника,  покорителя полюсов,  вершин и океанов.  Вечного странника,  про которого с уверенностью можно сказать: «старость его дома не застанет».

 

Собравшиеся награждают Фёдора Конюхова громким приветствием, и в толпе проносится лёгкий шёпот: вот она, живая легенда. Отважный гардемарин, крепкий и все ещё моложавый (и не скажешь, что за семьдесят)  он неспешно поднимает руку,  приветствуя юных участников парусных состязаний.

 

Наблюдаю со стороны за суетой местных журналистов,  которые сменяют друг друга, как пазлы, закрывая ниши обзора фотоаппаратами,  наблюдаю за публикой,  за улыбками детей,  которые взрывают пространство аплодисментами. Бурные и продолжительные,  переходящие в овации, они - не обычное проявление вежливости, а дань уважения к человеку,  покорившему стихию, обладателю самых смелых мировых рекордов.

 

«Когда кто-то говорит слово «Миасс»,  тепло на душе становится. Когда открываю браузер, а я живу на сегодняшний день в Москве,  обязательно смотрю погоду на Южном Урале.  Тут живут мои близкие друзья.  Здесь ежегодно проходит детская регата. Для меня Миасс – моя малая родина.  Озеро Тургояк – место силы», - делится путешественник.

 

Южноуральцы давно уже считают Конюхова своим.  В Миассе на Золотом пляже находится его дом, который соседствует с домом Олега Митяева.  Также в Миассе работает «Школа путешествий Фёдора Конюхова». Здесь юные яхтсмены осваивают навыки вязания узлов, изучают такелаж и корабельное дело.

 

Но по-настоящему зажечь сердца романтикой мальчишкам и девчонкам помогают паруса.  Скрип судовой оснастки,  крики чаек, брызги волн и порывы свежего ветра,  сливающиеся в единую,  зовущую симфонию дальних странствий,  флотской романтики, - яхты влюбляют в себя на чувственном уровне.

 

Словно сошедшие со страниц крапивинской прозы,  ребята лихо управляются с ними,  ставят паруса и даже привязывают к форштевню любимые мягкие игрушки.  Эта традиция тоже навеяна строками из произведения детского писателя в память о плюшевом зайце Митьке,  опробовавшем на себе брызги морских штормов и жарких лучей     севастопольского солнца.

 

«Ничего не бойся,  если у тебя за душой паруса…» - гласит надпись на футболке одного из мальчишек,  который ставит ахтерштаг,  затем замечает камеру и неловко улыбается.

 

«Ставь рангоут», «крепи ванты талперным узлом», «вёсла на валёк» - звучат команды капитанам, уже спустившим свои яхты на воду.  Они легко отдаляются от берега, оставляя за собой водные дорожки.

 

Мне,  выросшему на книгах Жюля Верна,  Сабатини и Купера, хочется запечатлеть очень многое. И вот уже объектив ловит только далёкие силуэты белых «треугольников»,  среди которых выделяется одинокий алый парус. Он, словно заблудившийся в нежной пастели «единомышленников»,  синего неба,  линии горизонта,  неспешно обгоняет их и уходит вперёд.

А мы уже спешим на пирс, чтобы сесть в лодку,  специально подготовленную для представителей СМИ, фотографов и журналистов - вездесущих «охотников»  за яркими кадрами. И, быстро познакомившись,  начинаем шутить и балагурить,  уже прикидывая,  кого выбросим в воду, если вдруг судно пойдёт ко дну.

 

Но «везёт»  совсем не нам.  В пылу соревновательного азарта лёгкая яхта с двумя мальчишками на борту в десяти метрах мгновенно оказывается «перевёртышем». Одного из юных капитанов выбрасывает за борт,  и десятки камер тут же стараются поймать ключевой кадр – момент,  достойный картины Микеланджело, когда две руки пытаются дотянуться друг до друга.

- Как ты выпал, Лёха? – со смехом интересуется второй,  помогая приятелю вскарабкаться на борт.

- Как  снег  в  январе, - отшучивается  друг.

 

И больше ни намёка на улыбку, ведь соревнования продолжаются. Гордая бескомпромиссность мальчишек,  как Андреевский флаг на корабле, побуждает желание биться до конца, несмотря на то, что потеряны минуты.

 

МЕСТО  СИЛЫ

 

Фотографу важно поймать кадр, журналисту - описать события так, чтобы заслужить внимание читателя. И если вы всё ещё здесь, тогда давайте пройдёмся со мной по Золотому пляжу. Я уже писал выше, что это одно из знаковых мест озера Тургояк.

 

Именно здесь находится арт-объект «Альбатрос», точная копия знака,  установленного на мысе Горн,  и он,  конечно же,  связан с историей покорения его Конюховым. И если вы хорошо знаете географию,  то без труда назовёте его географические координаты – Южная Америка,  Чили,  крайняя точка архипелага Огненная Земля.

 

Тургояк – мыс Горн – место силы, - Конюхов не раз обобщал этот ассоци ативный ряд,  давая интервью журналистам, и этот раз не стал исклю чением. На пресс-подходе Фёдор Филиппович поделился планами,  что в ближайшее время собирается побы- вать на Северном полюсе.

-  На Северном полюсе? – переспросила рядом со мной с удивлением журналистка,  желая понять, что ей это не послышалось.

- На  Северном  полюсе, – спокойно  подтвердил  Конюхов, улыбаясь.

 

Нет,  не    послышалось.  В    остальные   вопросы   я   не   вникал, смотрел на этого удивительного человека, ставшего национальным героем,  и отмечал его манеру говорить слова на старый лад.

 

Как «корабель»  по морю «идёть»,  как паруса «стоять».  И что «Господь милует,  если с добрым сердцем в путь пошёл».  Да и самих нас,  журналистов ласково называл «робяты».  По-доброму так.

 

Я  улыбался.

 

А после пресс-подхода набрался смелости и сфотографироваться подошёл. Ощутил на плече мягкость ладони.

 

- Спасибо.

- Слава  Богу.

 

Это тоже что-то вроде благодарности. И благословения. На все четыре стороны.  Как в песне,  только со светлым пожеланием.

Поделиться: