«Педагогический дебют-2024»: как стать «звездой»
27.09.2024 09:49
Автор: Андрей Пудовкин
Фото: Павел Васильев, Наталья Вольвач и Андрей Понамарев
Ещё до торжественной церемонии открытия, которая прошла на сцене детской школы искусств имени Исаака Дунаевского, удалось пообщаться с «матерью-основательницей» конкурса, автором, как теперь принято говорить, проекта «Педагогический дебют». Людмила Плеханова - профессор Регионального института развития образования, в Тарко-Сале выступила в качестве заместителя председателя конкурсного жюри.
«Мы всегда от этого творческого состязания ждём новых открытий молодых педагогических талантов, интересных идей, - рассказала Людмила Александровна. - Ищем «звёзд», которые, пусть не сразу, станут путеводными для всего нашего педагогического сообщества. Мы не только отслеживаем судьбы лучших участников конкурса, но и вместе с ними движемся в профессии, поддерживая и направляя их».
* * *
Организаторы тарко-салинского «Педагогического дебюта» торжественную церемонию открытия превратили в фееричное действо даже с участием искусственного интеллекта, куда ж теперь без него…
И, пожалуй, самым лучшим напутствием конкурсантам стали слова заместителя главы администрации Пуровского района по вопросам социального развития Ирины Заложук.
«Ямал - лучшая территория детства, на Ямале продолжается Год детства, - отметила Ирина Викторовна, - и в сентябре на региональном совещании педагогов губернатор Дмитрий Артюхов поставил цель сделать ямальскую систему образования лучшей в стране. Достижимая цель? (Зал дружно ответил: «Да!») И вам, уважаемые конкурсанты, очень профессионально повезло - стать непосредственными участниками достижения этой большой зажигающей амбициозной цели. Желаю вам творческого вдохновения и уверенности в своих силах», - завершила приветствие Ирина Заложук и поблагодарила окружной департамент образования и Региональный институт развития образования за то, что Тарко-Сале на этот раз был выбран площадкой для обмена идеями и профессионального общения молодых педагогов.
Лейтмотивом же церемонии открытия стала поистине справедливая фраза: люди, определяющие будущее, - это наши учителя.
* * *
И начались три дня, насыщенных конкурсными испытаниями: от самопрезентации участников и педсоветов до мастер-классов и педагогических стендапов.
Компетентное жюри оценивало молодых воспитателей, учителей начальных классов и учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, педагогов-психологов, учителей-логопедов и педагогов-наставников.
Писать о конкурсе педагогического мастерства, всё равно как рассказывать о КВН, дело неблагодарное. Практически невозможно передать словами ту атмосферу сотворчества, которая в воздухе парила, а на бумагу ложиться не желала.
Я, например, первый раз в жизни услышал про «Педагогический СТиЭМ». Это, как оказалось, совместное творчество и эффективные методики. А ещё были пять педсоветов у пяти команд - очень поучительное действо.
Впрочем, лучше, наверное, дать слово самим участникам, которые изнутри смогли оценить конкурсные задания, ощутить всё, если можно так выразиться, собственной кожей.
Анастасия Молокова, воспитатель детского сада «Оленёнок» посёлка Тазовского: «Мне очень понравилось здесь. Я даже не ожидала такого масштаба. Познакомилась со многими своими коллегами, увидела, насколько глубоко погружены они в свои сферы деятельности. Это честь выступать с ними на одной площадке. К некоторым конкурсным испытаниям готовились заранее - было полегче. А с заданиями-импровизациями немного сложнее, именно тут нужно было генерировать собственные идеи. По-моему, все выступили достойно».
Ольга Данилова, учитель иностранных языков шестой школы города Салехарда: «Главное, что я жду от каждого события в моей жизни, - это встреч с новыми людьми. Здесь я нашла общий язык со многими коллегами, поняла, как с ними интересно общаться. Все мы работаем в одной системе образования, но каждый - специалист в своей области: у любого из них своя точка зрения по тем или иным вопросам, манера общения и, конечно же, методика. Мои надежды оправдались.
По программе конкурса проходило несколько испытаний, где мы работали в команде, как говорится, в условиях быстрого реагирования, и важно было почувствовать надёжное плечо коллег. Выступали перед большим жюри из уважаемых экспертов, профессионалов своего дела. Это сложно. Но все этапы конкурса одновременно хороший инструмент саморазвития и самопознания своих скрытых возможностей. Так что после конкурса я не хочу останавливаться, буду учиться, учиться и ещё раз учиться».
Кристина Эрдешбаева, учитель истории и обществознания второй школы города Тарко-Сале: «Три конкурсных дня пролетели стремительно. Самым важным заданием для меня стало проведение открытого урока. Я как учитель истории посвятила его Петру I и провела в форме исторического путешествия. Спасибо сотрудникам нашего районного музея, которые помогли со специальным реквизитом. Уроком своим довольна, потому как увидела по-настоящему горящие глаза детей, готовых без страха отвечать на поставленные вопросы.
Конечно, любой конкурсант подобных состязаний ждёт победы. А я ждала ещё и возможности проверить свои компетенции. Думаю, мне это удалось».
(Забегая чуть вперёд, скажу, что Кристина Эрдешбаева вошла в число призёров «Педагогического дебюта-2024»).
* * *
Церемония закрытия и награждения победителей конкурса стала не менее яркой, чем открытие. Практически сразу после возвращения с Совета глав при губернаторе Ямала в Салехарде поздравить педагогов с завершением конкурса профессионального мастерства пришёл глава Пуровского района Кирилл Трапезников.
Он отметил, что в окружной столице внимательно следил в интернете за ходом «Педагогического дебюта-2024» и пожелал всем участникам новых ярких побед.
«Честно, я преклоняюсь перед вашей профессией. Педагоги для меня - отдельная каста, - отметил Кирилл Михайлович. - Конкурс профессионального мастерства, считаю, это не про соперничество, а про взаимодействие и возможность показать свои лучшие наработанные практики и поделиться опытом. Уверен, наши конкурсанты выложились более чем на сто процентов, спасибо им и новых успехов в профессии».
Всем без исключения конкурсантам вручили дипломы участников, были и специальные призы от партнёров. Жюри назвало сразу трёх победителей. Ими стали учитель географии из шестой школы Ноябрьска Александр Нестеренко, учитель русского языка и литературы из первой школы Тарко-Сале Лия Гиренко и учитель математики из пятой школы Муравленко Владислав Сергеев.
А ещё в числе призёров и наша Кристина Эрдешбаева, которая уже поделилась здесь своими впечатлениями чуть выше. Присоединяясь к её словам, что три конкурсных дня пролетели стремительно, стоит особо отметить, что они и в самом деле были нацелены на создание условий для обмена опытом между педагогами, поддержку талантов, способных внедрять инновации в образовательный процесс, мотивирование к разработке новых методик и подходов в обучении. Именно так заявлены главные цели окружного конкурса профессионального педагогического мастерства. И цели эти, как мне представляется, были вполне достигнуты.